Нормируемые и ненормированные расходы на рекламу
Налог на Прибыль Налог на Имущество Справочная Информация Бухгалтера
Расходы на Рекламу
Расчет налога на прибыль и примеры
Согласно Закону о рекламе, информацию об объекте можно считать рекламой, если она одновременно отвечает следующим условиям:
- информация распространена любым способом, в любой форме и любыми средствами;
- она адресована неопределенному кругу лиц;
- информация направлена на то, чтобы привлечь внимание к соответствующему объекту, сформировать и поддержать интерес к нему и продвинуть его на рынке.
При расчете налога на прибыль в качестве рекламы могут быть признаны, такие расходы:
- на производство рекламных каталогов с информацией о товарах;
- изготовление логотипа организации;
- производство образцов продукции, которые переданы неопределенному кругу лиц;
- рассылку буклетов на конкретные адреса без указания Ф.И.О. конкретных получателей.
. .Нельзя учесть в качестве рекламных расходов:
- затраты на производство образцов продукции, если они передаются определенному кругу лиц - потенциальным покупателям с целью последующего заключения договора поставки;
- рассылку рекламных буклетов на конкретные адреса с указанием Ф.И.О. конкретных получателей;
- затраты, связанные с проведением корпоративного мероприятия;
- затраты на тестирование рекламной концепции с участием потенциальных потребителей;
- стоимость подарков, которые передаются не всем, а только VIP-клиентам.
В каком размере учесть рекламные расходы
В расходах на рекламу в полном объеме можно учесть затраты:
- на рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
- световую и иную наружную рекламу;
- участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
- оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, демонстрационных залов;
- изготовление рекламных брошюр и каталогов;
- уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Полностью можно учесть следующие рекламные расходы:
- на распространение буклетов и листовок, поскольку они представляют собой разновидность брошюр;
- приобретение полиграфической продукции, содержащей информацию о производимой продукции;
- размещение в рекламном модуле коммерческого обозначения организации, ее товарного знака и информации о реализуемых товарах (работах и услугах);
- создание и размещение рекламного видеоролика в СМИ.
Затраты на создание и размещение рекламного ролика, в том числе в торговых залах, могут быть учтены полностью, только если организация, предоставляющая услуги по его размещению, зарегистрирована как СМИ.
Все остальные рекламные расходы учитывают в пределах норматива - 1% выручки от реализации.
Нормировать нужно следующие расходы:
- затраты на создание и размещение баннеров на транспортных средствах, на нанесение изображений на транспортные средства (не относятся к наружной рекламе);
- стоимость призов (сертификатов), которые передаются покупателям в рамках рекламной акции;
- стоимость услуг по размещению информации о производимом товаре в каталогах и брошюрах, которые выпускают третьи лица;
- затраты по договору об оказании услуг мерчандайзинга;
- расходы на проведение научных конференций, тематических семинаров, симпозиумов для работников определенной сферы деятельности;
- расходы на рассылку СМС-сообщений рекламного характера;
- стоимость сувенирной продукции (ручки, пакеты, обложки на паспорт) и других подарков (френч-прессы, зонты, пледы и др.) с символикой организации, которая раздается в рамках рекламной акции на улице, а также посетителям в офисах организации;
- расходы, связанные с проведением стимулирующей лотереи, которая организована для привлечения внимания к объекту рекламы;
- расходы на изготовление книги, содержащей рекламную информацию о самом обществе;
- предоставление льготного тарифа на проживание в отеле владельцу подарочного сертификата;
- расходы, связанные с проведением конкурсов.
Минфин относит к нормируемым расходам затраты поставщика на приоритетную, в том числе паллетную, выкладку товаров покупателем - организацией розничной торговли. Однако суды с такой позицией не согласны. По их мнению, услуги по приоритетной выкладке товаров не являются рекламными. Они учитываются в полном размере в составе других расходов, связанных с производством и реализацией.
Нормировать следует расходы на рекламирование собственных товаров (работ, услуг), деятельности или товарного знака и знака обслуживания.
Если организация рекламирует товары заказчиков-рекламодателей, то расходы можно признать в полном объеме в составе материальных расходов.
. .Расходы на создание НМА
Объекты интеллектуальной собственности (НМА) относятся к амортизируемому имуществу, то организация признает в расходах на рекламу амортизационные отчисления.
Например, затраты на создание рекламного видеоролика, который является нематериальным активом, нужно учитывать в рекламных расходах в размере амортизации.
Как определить выручку для учета нормируемых расходов
Нормируемые расходы признают в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Она складывается из выручки от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства или приобретенных, выручки от реализации имущественных прав.
В сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде, включается в том числе выручка от реализации ценных бумаг.
Внереализационные доходы, например в виде процентов, выручку от реализации не формируют, и поэтому в нормировании расходов на рекламу не участвуют.
Если у организации только два вида доходов: доходы в виде процентов по предоставленным займам и доходы от реализации прав требования, то при расчете нормы следует использовать выручку от реализации прав требования.
Если выручка в течение года увеличивается, то увеличивается и размер норматива по рекламным расходам. Поэтому затраты на рекламу, не учтенные в расходах по нормативу в одном отчетном периоде, можно учесть в следующих отчетных периодах или по итогам года.
Рекламные расходы, не учтенные по итогам года, на следующий год переносить нельзя.
Налог на Прибыль Налог на Имущество Справочная Информация Бухгалтера