.

РАСХОДЫ на РЕКЛАМУ

Нормируемые и ненормированные расходы на рекламу

Налог на Прибыль    Налог на Имущество    Справочная Информация Бухгалтера

Расходы на Рекламу

Расчет налога на прибыль и примеры

 Согласно Закону о рекламе,  информацию об объекте можно считать рекламой, если она одновременно отвечает следующим условиям:

- информация распространена любым способом, в любой форме и любыми средствами;

- она адресована неопределенному кругу лиц;

- информация направлена на то, чтобы привлечь внимание к соответствующему объекту, сформировать и поддержать интерес к нему и продвинуть его на рынке.

При расчете налога на прибыль в качестве рекламы могут быть признаны, такие расходы:

- на производство рекламных каталогов с информацией о товарах;

- изготовление логотипа организации;

- производство образцов продукции, которые переданы неопределенному кругу лиц;

- рассылку буклетов на конкретные адреса без указания Ф.И.О. конкретных получателей.

.
.

Нельзя учесть в качестве рекламных расходов:

 

- затраты на производство образцов продукции, если они передаются определенному кругу лиц - потенциальным покупателям с целью последующего заключения договора поставки;

- рассылку рекламных буклетов на конкретные адреса с указанием Ф.И.О. конкретных получателей;

- затраты, связанные с проведением корпоративного мероприятия;

- затраты на тестирование рекламной концепции с участием потенциальных потребителей;

- стоимость подарков, которые передаются не всем, а только VIP-клиентам.

 

В каком размере учесть рекламные расходы

 

В расходах на рекламу в полном объеме можно учесть затраты:

- на рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;

- световую и иную наружную рекламу;

- участие в выставках, ярмарках, экспозициях;

- оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, демонстрационных залов;

- изготовление рекламных брошюр и каталогов;

- уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

 

Полностью можно учесть следующие рекламные расходы:

- на распространение буклетов и листовок, поскольку они представляют собой разновидность брошюр;

- приобретение полиграфической продукции, содержащей информацию о производимой продукции;

- размещение в рекламном модуле коммерческого обозначения организации, ее товарного знака и информации о реализуемых товарах (работах и услугах);

- создание и размещение рекламного видеоролика в СМИ.

Затраты на создание и размещение рекламного ролика, в том числе в торговых залах, могут быть учтены полностью, только если организация, предоставляющая услуги по его размещению, зарегистрирована как СМИ.

Все остальные рекламные расходы учитывают в пределах норматива - 1% выручки от реализации.

 

Нормировать нужно следующие расходы:

 

- затраты на создание и размещение баннеров на транспортных средствах, на нанесение изображений на транспортные средства (не относятся к наружной рекламе);

- стоимость призов (сертификатов), которые передаются покупателям в рамках рекламной акции;

- стоимость услуг по размещению информации о производимом товаре в каталогах и брошюрах, которые выпускают третьи лица;

- затраты по договору об оказании услуг мерчандайзинга;

- расходы на проведение научных конференций, тематических семинаров, симпозиумов для работников определенной сферы деятельности;

- расходы на рассылку СМС-сообщений рекламного характера;

- стоимость сувенирной продукции (ручки, пакеты, обложки на паспорт) и других подарков (френч-прессы, зонты, пледы и др.) с символикой организации, которая раздается в рамках рекламной акции на улице, а также посетителям в офисах организации;

- расходы, связанные с проведением стимулирующей лотереи, которая организована для привлечения внимания к объекту рекламы;

- расходы на изготовление книги, содержащей рекламную информацию о самом обществе;

- предоставление льготного тарифа на проживание в отеле владельцу подарочного сертификата;

- расходы, связанные с проведением конкурсов.

Минфин относит к нормируемым расходам затраты поставщика на приоритетную, в том числе паллетную, выкладку товаров покупателем - организацией розничной торговли. Однако суды с такой позицией не согласны. По их мнению, услуги по приоритетной выкладке товаров не являются рекламными. Они учитываются в полном размере в составе других расходов, связанных с производством и реализацией.

Нормировать следует расходы на рекламирование собственных товаров (работ, услуг), деятельности или товарного знака и знака обслуживания.

Если организация рекламирует товары заказчиков-рекламодателей, то расходы можно признать в полном объеме в составе материальных расходов.

.
.

Расходы на создание НМА

 

Объекты интеллектуальной собственности (НМА) относятся к амортизируемому имуществу, то организация признает в расходах на рекламу амортизационные отчисления.

Например, затраты на создание рекламного видеоролика, который является нематериальным активом, нужно учитывать в рекламных расходах в размере амортизации.

 

Как определить выручку для учета нормируемых расходов

 

Нормируемые расходы признают в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Она складывается из выручки от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства или приобретенных, выручки от реализации имущественных прав.

В сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде, включается в том числе выручка от реализации ценных бумаг.

Внереализационные доходы, например в виде процентов, выручку от реализации не формируют, и поэтому в нормировании расходов на рекламу не участвуют.

Если у организации только два вида доходов: доходы в виде процентов по предоставленным займам и доходы от реализации прав требования, то при расчете нормы следует использовать выручку от реализации прав требования.

Если выручка в течение года увеличивается, то увеличивается и размер норматива по рекламным расходам. Поэтому затраты на рекламу, не учтенные в расходах по нормативу в одном отчетном периоде, можно учесть в следующих отчетных периодах или по итогам года.

Рекламные расходы, не учтенные по итогам года, на следующий год переносить нельзя.

Налог на Прибыль   Налог на Имущество     Справочная Информация Бухгалтера